Понедельник
25.11.2024
11:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт
Натальи Башуровой
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [3]
Методические рекомендации [2]
Мной составленные методические рекомендации по выполнению реферативной работы и другие разработки
Программы [1]
Разработанные мной программы, на основе изученных материалов.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт Библиотеки
МОУ СОШ №34 с.Сбега
НОВОСТИ

Главная » Файлы » Моя методичка » Сценарии

"В гостях у Маршака"
30.03.2015, 20:37

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 34 с. СБЕГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 

 

«В ГОСТЯХ У МАРШАКА»

 

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА  

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Программу разработали:                                     

                                                              Башурова Н.И. библиотекарь,

                                                              Толстокулакова Л.В., учитель

                                                                                начальных классов,

                                                              

 

 

 

 

 

 

с. Сбега

2011

«В ГОСТЯХ У МАРШАКА»

 

    Оформление: кроссворд, книжная выставка «Чьи стихи мы знаем с детства». Плакат «В гостях у Маршака» (вначале слово «Маршака» закрыто, когда ребята разгадают кроссворд, открыть), портрет С.Я.Маршака.

 

     Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать больше об очень хорошем человеке – известном детском писателе. Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело беспокойно пересчитывать их при этом, роняя, суетясь. Непременно уж послышится со стороны: «Да, как говорится, дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавит: «Еще бы сюда маленькую собачонку».

     Оставит нечаянно какой-нибудь гражданин – зевака портфель на прилавке, и мы тотчас же скажем: «вот какой рассеянный с улицы Бассейной!» Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшим, подшутят: «Эх ты, мастер-ломастер».

     Может быть, и не поймет иностранец, откуда взялось такое прозвище, но зато почти всякий россиянин, будь он почетный гражданин в летах или малыш знает, откуда повелись эти веселые, меткие запоминающиеся слова.

      Они пришли в нашу жизни из хорошо известных детских книжек. А сочинил эти книжки любимый ребятами, ставший знаменитым среди взрослых детский писатель. А как его фамилия, вы узнаете, разгадав кроссворд, состоящий из загадок, придуманных этим замечательным человеком. Ой, а где же загадки?

  /Стук в дверь и появляется Незнайка/

      Незнайка: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много. Ребята, по пути к вам я нашел загадки, а вот отгадать их не могу, вы мне поможет?

      Ребята: Да!

      Ведущий: А какие загадки у тебя?

      Незнайка показывает.

      Ведущий: Это же загадки от нашего кроссворда ребята. Хорошо Незнайка загадывай.

      Незнайка загадывает загадки.

КРОССВОРД

 

 

 

 

 

 

 

 

М

Я

Ч

 

 

 

 

 

 

 

С

А

П

О

Г

К

А

Л

Е

Н

Д

А

Р

Ь

 

 

 

 

 

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

 

 

 

 

 

 

 

Ч

А

С

Ы

 

 

 

 

 

 

О

Ч

К

И

 

 

 

 

      1. Бьют его рукой и палкой.

 Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. /мяч/

      2.  Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.  /сапоги/

      3.  Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстым,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. /календарь/

      4.  Пучеглазая особа.

Из болота смотрит в оба.

Ква – ква – ква, да ква – ква – ква,

Вот и все ее слова.  /лягушка/

      5.  Мы ходим ночью, ходим днем,

     Но никуда мы не уйдем.

     Мы бьем исправно каждый час.

     А вы, друзья, не бейте нас.  /часы/

     6.  Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?  /очки/

      Ведущий: А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Фамилия детского писателя МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич.

      Незнайка: А кто это?

      Ведущий: Ты не знаешь кто такой Самуил Яковлевич Маршак?

      Незнайка: Нет.

      Ведущий: Тогда послушай, ребята тебе о нем расскажут.

      Двое из учеников рассказывают о Маршаке С.Я.

«Родился он, ребята, еще в позапрошлом веке, в 1887 г., в г.Воронеж.

 Отец его был талантливейшим человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Учился Маршак сначала в городе Острогорске, потом в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать, любимыми авторами стали для него Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой, Чехов. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, молодой литератор уезжает в Англию, где слушает лекции в Лондонском университете и глубоко, серьезно изучает английский язык. Отличное владение языком помогло Самуилу Яковлевичу стать замечательным переводчиком: английские народные баллады и стихотворения английских поэтов в его переводах очень популярны у нас. После революции Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей, пьесы для детского театра. В годы Великой Отечественной войны он работал в газетах, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей. Он твердо верил в победу добра, справедливости над жестокостью и злом.»

      Ведущий: Чудесным своим талантом С. Маршак, радовал детей много-много лет. И сегодня дети с тем же удовольствием читают его книги. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, сказок, пьес, этого чудесного поэта. Даже простая азбука сделалась по-новому интересной, когда Самуил Яковлевич взялся за нее и придумал стихи про каждую из букв – «От А до Я».

      Незнайка, ты знаешь эти стихотворения?

      Незнайка: Нет.

      Ведущий: Тогда послушай ребят.

      Ребята читают несколько стихотворений.

      Ведущий: Обыкновенный календарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски и оттенки природы по-новому засверкали перед нашими глазами в книге Самуила Яковлевича «Круглый год». Вот, например, месяц январь:

                       Открываем календарь. –

                       Начинается январь.

                       В январе, в январе

                       Много снега на дворе.

                       Снег на крыше, на крылечке,

                       Солнце в небе голубом.

                       В нашем доме топят печки.

                       В небо дым идет столбом.

Или апрель:

                       Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

                       По полям бегут ручьи,

                       На дорогах лужи.

                       Скоро выйдут муравьи

                       После зимней стужи.

                       Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

                       Стали птицы песни петь,

                       И расцвел подснежник.

      А что говорил другой известный писатель нам расскажут… /Двое учениц рассказывают/

      Другой известный писатель, Корней Иванович Чуковский, однажды весело рассказывал, что знал не одного, а пятерых Маршаков: Маршака – детского поэта. Маршака, пишущего стихи для взрослых. Маршака – автора пьес для театра. Маршака – переводчика, который сделал понятными русским читателям многих поэтов, писавших на английском, латышском, казахском, армянском, украинском, чешском, литовском, еврейском, венгерском, польском языках. И, наконец, Маршака – сатирика, который своими меткими беспощадными стихами в годы Великой Отечественной войны высмеивал фашистов. И в каждом из этих пяти совсем разных видов литературной работы Маршак стал изумительным автором.

      Ведущий: А теперь, дорогие ребята, посмотрим, кто из вас лучше других знает стихи Самуила Яковлевича Маршака.

     /класс делится на две команды – «Усатый полосатый» и «Зоопарк»./

      Ведущий: Поэзия окружает нас с детства. Помните, когда вы были маленькими, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разучивали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем доказать друг другу, что чтение стихов – это увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать.

     Незнайка: А я тоже знаю стихотворения. Только начало.

     Ведущий: Не переживай Незнайка, ребята тебе сейчас помогут. Ты читай начало стихотворения, а ребята конец.  /Игра «Я начну, а вы продолжите»/

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. «Эй, не стойте слишком близко –

 Я тигренок, а не киска».

  1. «Дали туфельку слону,

     Взял он туфельку одну и сказал:

     Нужны пошире,

     И не две, а все четыре!»

  1. «Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!»

  1. «Бедный маленький верблюд,

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра».

      Незнайка: Ой, как хорошо, я теперь знаю эти стихотворения, и начало и конец.

      Ведущий: Для выполнения следующего задания каждой команде будут выданы листочки, на которых написаны только последние слова каждой строки замечательных стихотворений. Команды за 5 минут должны вспомнить и прочитать стихотворение полностью, и сказать название стихотворения. За каждый правильный ответ вы получите по 5 баллов.

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

                   /Маршак С.Я.,  «Почта»/

  1. Побежал он на перрон,

Сел в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном

И заснул глубоким сном.

      /Маршак С.Я.,  «Вот какой рассеянный»/

  1. В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

      /Маршак С.Я., «Почта»/

  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубаху надевать,

В рукава просунул руки.

Оказалось, это брюки.

             / Маршак С.Я.,  «Вот какой рассеянный»/

  1. Пела ночью мышка в норке:

-Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

     /Маршак С.Я., «Сказка о глупом мышонке»/

  1. Отвечает ей мышонок:

-Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

     /Маршак С.Я., «Сказка   глупом мышонке»/

 

♪ ♫ Музыкальная пауза. Ребята исполняют песню «Прекрасное далёко»

      Незнайка: Ребята у меня еще есть какие-то карточки на них что-то написано, а я не знаю про кого это. Какой то детектив.

      Ведущий: Детектив говоришь? Значит здесь не обойтись без сыщиков. Ну что ребята поможем Незнайке?

      Ребята: Да.

      Ведущий: Давайте ребята превратимся  с вами в сыщиков. А кто это такие? У каждого уважающего себя сыщика была картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у Незнайки. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них вы сейчас познакомитесь. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить из какого он произведения. Ну что Незнайка начинай!

      Незнайка: 1. Я и семья покуда

                            Живем совсем не худо,

                             Мой муж следит за домом,

                             А я хожу к знакомым.

              /Свинья, «Кошкин дом»/

                         2. Принесла овсяной каши –

                             Отвернулся он от чашки.

                             Принесла ему редиску –

                             Отвернулся он от миски.

                 /Котенок, «Усатый полосатый»/

                          3. Век он в дворниках служил,

                             Дом хозяйский сторожил.

                 /Василий, «Кошкин дом»/

                         4. Борода твоя долга,

                       Да не выросли рога.

                       У меня длиннее вдвое –

                       Живо справлюсь я с тобою.

     /Коза, «Кошкин дом»/

              5. По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит,

                  Шагает быстро мистер Смит

                  В почтовой синей кепке,

                  А сам он в виде щепки.

       /Английский почтальон, «Почта»/

     А теперь мы посмотрим, знаете ли вы героев других книг. И кто их написал.

                       6. Снова князь у моря ходит,

                           С синя моря глаз не сводит;

                           Глядь – поверх текучих вод

                           Лебедь белая плывет.

                / «Князь Гвидон», Пушкин А.С./

      Ведущий: Следующий конкурс – конкурс капитанов. Кто выразительнее прочитает отрывок из Сказки об умном мышонке.

      Ведущий: Этот конкурс самый сложный. Он называется «Блиц-эрудиция», означает: вопрос – быстрый ответ.

       Очко присуждается тому, кто первым ответит на вопрос.

  1. Кто пел песню мышонку в сказке «О глупом мышонке»? /Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка/
  2. Кто пришел в гости к кошке в сказке «Кошкин дом»?   /Свинья, петух с курицей, козел с козой/
  3. Гости кошки – настоящие друзья?  /Нет, они не пустили ее к себе после пожара/
  4. Что ловил вместо мышек котенок из стихотворения «Усатый полосатый»?  /Карандаши/
  5. Что надел вместо шляпы Человек рассеянный с улицы Бассейной?  /Вместо шляпы на ходу он надел сковороду/
  6. А скажите мне, ребята, где обедал воробей?  /В зоопарке у зверей/
  7. Почему рассеянный так и не смог уехать из города? /Он сел в отцепленный вагон/
  8. Собираясь на урок, куда попали лодыри из стихотворения «Кот и лодыри»? /Каток/
  9. Сколько лет было коту, который встретил лодырей на катке?  /Год/

     Ведущий: А сейчас команды одновременно начнут читать по цепочке по одному слову «Азбуку в стихах». Кто больше прочитает.

      Ведущий: Незнайка тебе понравилось как ребята отвечали и помогали тебе?    

      Незнайка: Да. Теперь мне многое стало понятным и я теперь тоже много знаю.

      Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, почему ребята много знают?

      Незнайка: Нет.

      Ведущий: Все дело в том, что ребята читают книги. Если и ты будешь читать книги, то и ты будешь знать много.

      Незнайка: Хорошо ребята, я теперь тоже буду читать книги.

      Ведущий: Незнайка, как ты думаешь, раз ребята хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Их наверное надо наградить за это.

      Незнайка: Я тоже так считаю.

                        Объявление итогов.

                  Награждение медалями «Всезнайка Маршака» и «Знайка Маршака»

      Ведущий: Незнайка для тебя тоже есть награда.

      Незнайка: Какая?

      Ведущий: Ты можешь выбрать любую книгу с выставки и прочитать ее. Ребята кто желает тоже могут взять книги.

      Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу закончить его прекрасными словами:

     Желаю вам цвести, расти,

     Копить, крепить здоровье.

     Оно для дальнего пути

     Важнейшее условие.

     Пусть каждый день и каждый час

     Вам новое добудет.

     Пусть будет добрым ум у вас,

     А сердце умным будет.

 

 

К О Н Е Ц .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Маршак, С.Я. Детям. [Текст] – М.: АСТ,1999. – 349 с.

2. Маршак, С.Я. Радуга-дуга: Стихи, сказки, загадки. [Текст]  – М.: Дет. Лит., 1984. – 157с.

3. Суркова, И.Ю. Проведение недели детской книги: Посвященной С.Я.Маршаку [Текст]  // Завуч нач. школы. – 2002. - № 5. – С. 91-105.

4. Тубельская, Г.Н. Детские писатели России. [Текст] Сто имен: Биобиблиографический справочник: ЧастьII. М-Я. – М.: Школьная б-ка, 2002.- 223 с.

 

 

Категория: Сценарии | Добавил: NataliBash
Просмотров: 8444 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта